Июньский поход - 18.06.2005-02.07.2005

Река Пра (Рязанская область) г.Спас-Клепики - Деулино (65 км)

Участники:

Андрей Мамохин (Энди) 2:5022/16,
Джей Коноплянская (Джей) 2:5022/16.30 - автор текста
на лодке "Марал"

Александр Чеботарев (Ach) 2:5022/27.172
на лодке "Буходанайзер"
ГПС файл
*ТАК* в тексте выделены номера точек из ГПС файла

18.06.2005, суббота

8:20 - Отъезд из Тулы

13:00 - С.Клепики

Подошел лесник, заплатили по 50 рублей. Оказывается, он караулит автобус из Москвы, что обобрать тамошних туристов. Хотел по 50 рублей с человека. Некотоорое время препирались, заплатили ему 100 рублей за троих (он согласился считать одного из нас ребенком до 12 лет).

13:30 - Отплытие

Уровень воды высокий, река широкая, стариц и затонов больше, пляжей меньше.

14:40 - Купались в темно-коричневой воде. Небольшой пляжик после обрывистого соснового берега, есть подъезд к воде. *001*

15:43 - а/д мост и сразу же ЛЭП. Сильный встречный ветер, волны.

16:25 - Подгорье, перед ним ЛЭП. *002*

17:20 - традиционная первая стоянка на высоком сосновом берегу (правом). *003*

Дождь так и не начался, на стоянке никого нет. Вода подходит под самые сосны, растущие на отсутствующем в этом июне пляже. Пляж на противоположенном берегу, куда приезжают местные из Взвоза, полностью залит водой.

На стоянке обнаружились дрова, заготовленные лесниками, что весьма кстати, так как хвороста тут мало. Ночью и утром дождь.

19.06.2005, воскресенье

Никуда сегодня не плывем, стоим там же. К 9 часам дождь перестал.

Сделали настил для рюкзаков на носу нашей лодки.

Я и Ach сходили на разведку колеи, обнаруженной недалеко от стоянки.

Колея выходит на грунтовку, которая идет по лесу от Подгорья до Зав.Слободы, как мы считаем. Как на самом деле - неизвестно. *005*

20.06.2005, понедельник

С утра дождь и сильный ветер.Стены палатки прогибаются и раскачиваются.

Сидим, полностью задраив оба тамбура. Похоже, что стоять нам здесь дальше, хотя на сегодня и планировалось отплытие.

18:00 - погода без изменений. Дождь, а ветер, пожалуй, даже усилился.

Нашли под дубом в лесу место, где ветер и дождь ощущаются меньше. Удалось сварить кофе. От горячего напитка сразу стало жить веселее.

23:59 - дождь все идет...

21.06.2005, вторник

К утру ночной ливень перешел в мелкий моросящий дождь. Порывы ветра слабее. Очень холодно.

Выдался промежуток без дождя. Удалось развести костер и приготовить еды. Солнца не видно, небо затянуто сплошной серой пеленой. Никуда сегодня, опять же, не плывем. Других экипажей на реке тоже нет.

Ночью опять дождь.

22.06.2005, среда

Утром дождя нет, но пасмурно. Пока варили кофе, появились намеки на солнце и клочок синего неба. Решили сегодня отплывать. Наши сборы и отплытие 11:15 освещало уже настоящее солнце.

Совсем рядом есть еще хорошая небольшая стоянка. *007* Столик, бревна, кострище.

Проплыли нашу прошлогоднюю стоянку (возле которой мы заблудились в прошлом году). *008* Столик цел, и даже возле кострища торчат рогатины, которые делал Энди.

12:50 - Мост у Заводской Слободы.

Стоянка, открытая нами в позапрошлом году. *010* Подход с воды стал хуже, столик, что делал в прошлом году VSL, разрушен. И вообще, стоянка выглядит менее уютной, чем раньше. Плывем дальше.

14:35 - стоянка на левом берегу. *011* Пара бревен и кострище, столика нет. Тут мы еще ни разу не стояли. При установке палаток обнаружили огромного паука, который решил поселиться в палатке Ach'а. Паук был немедленно депортирован тушкой в реку.

Мимо прошла большая группа байдарочников из Дзерджинска. Они сказали нам, что в июне на Пре туристов вообще мало. Погода хорошая, солнце припекает, но вода просто ледяная. Я и Энди отважились искупаться (много времени это не заняло), тем более, что стоим совсем близко к воде. Поскольку вчера из-за дождей отметить День Летнего Солнцестояния не удалось, решили подольше посидеть у костра сегодня. В результате Энди ушел спать почти сразу, Ach дождался полуночи и тоже перебрался в палатку, я же сидела до того, как постепенно темнеющая полоска над лесом, где село солнце, начала переходить в светлеющую и тоже сдалась. Ночью выпала роса, и холодок пробирал даже у костра. На так и не почерневшем небе проступили звезды.

23.06.2005, четверг

8:30 - небо синее, ни облачка. Солнце, ветра нет. Красота, мы уже и не надеялись.

10:00 - поднялся ветер, натянул с края горизонта облака. Но погода пока радует.

К 14 часам окончательно затянуло, периодически накрапывает дождь.

Получили порцию грозы с ливнем. А ведь мы завтра хотели плыть дальше...

Комаров стало еще больше, наглые, злые и очень голодные. Облепляют все неприкрытые участки тела. Сходить с лопаткой до кустов - целая проблема.

24.06.2005, пятница

7:15 - на небе ровно та же картина, что и вчера. Предполагая, что дальнейшее действие вполне может развернуться по вчерашнему сценарию, срочно варю кофе и начинаю тормошить своих спутников. Очень хочется приплыть (или хоть отплыть) до начала третьего акта, случившегося вчера к двум часам по полудни.

10:30 - отплытие, погода пока лучше, чем вчера в то же время, облаков, по крайней мере, еще нет.

Зашли в затон, ведущий к кордону Паустовского. *013*

Воды больше, чем в прошлые годы, проплыли, практически, до недостроенного бревенчатого дома на дальнем конце затона. Само место, где был кордон - чуть дальше. *012*

Проплыли пару хороших стояночных мест, и подошли к одной из наших прошлых стоянок. *014*

Помойка залита водой и смердит, так что, останавливаться тут мы не будем, хотя в другое время стоянка замечательная (наверное, одна из самых моих любимых стоянок).

Пляжей из-за высокой воды почти нет, ивовые кусты уходят к самой воде (чего я на Пре никогда еще не видела), но иногда они встречаются.

По левому берегу, в сторону затона, подъездная стоянка со столиком в стиле работников парка. Загаженная по самое не балуйся, несмотря на большую яму для мусора. В прочем, подъездные стоянки тут все такие.

Место, очень похожее на Ювинский пляж, даже строения с навесом на противоположенном берегу такие же, только сам берег ниже. *015* Собственно, мы так и считали это место Ювинским пляжем, пока не доплыли до настоящего. Купались, вода ледяная. И куча оводов, огромных, голодных. Нападают стаями. Уплыли срочно, даже не фотографировали (руки были заняты отмахиванием от этих ужасных насекомых).

13:05 - по правому берегу могильный крест.

Ювинский пляж. *017* Столик перед пляжем почти развалился, сам пляж существенно меньше, чем в прошлый, и, тем более, позапрошлый год.

Проплыли узкое место на реке, бывшее узким еще в прошлом году, но пока так и не ставшее новым завалом. *018*

Доплыли до стоянки (по левому берегу), похожей на стоянку с идолами, где в прошлом году VSL делал смайлик. Сам смайлик тоже нашли, но уже не на постаменте. Очистили от земли, отреставрировали и водрузили на законное место.

Столик цел, одинокого идола нет.

Погода хорошая, вода постепенно теплеет.

По пути нашли раскладное кресло, лежавшее в сложенном виде в корягах на берегу, скорее всего, принесенное туда течением. Ach, первым делом, его отмыв и высушив, теперь сидит и наслаждается нежданным комфортом.

Комаров тут сравнительно мало, зато слепней (и крупных) огромное количество. С псевдоювинского пляжа за нами прилетели, что ли?

А дождь в этот день так не пошел.

25.06.2005, суббота

Погода хорошая, вода толи и в самом деле стала теплее, толи мы привыкли. Устроили банный день под девизом "Овод, выпей мыла!" Недалеко от стоянки обнаружила большую поляну черники, почти спелой. Вкуснотища! Только пальцы теперь, как у старательного школяра.

Вечер удивительно теплый.

26.06.2005, воскресенье

13:00 - отплытие. Задержалось из-за расхождения носового шва. Подклеили суперклеем и залепили армированным скотчем. Баст даст - доплывем.

15:15 - по левому берегу ЛЭП, реку не пересекает. *020*

15:40 - миновали обнос завала, пройдя по узкому для наших лодок желобу, уходящему в бок по правому берегу. *021* Такого стремительного течения я на этой реке еще не видела. Очень прикольно, бодрит. Похоже, что желоб, перепускающий часть течения реки в старицу, искусственного происхождения, уж больно одинаковой ширины, аккуратно проложен между деревьями и кустами. В любом случае, появился он вовремя, так как подход с воды к тропинке обноса сейчас очень плохой.

15:55 - ЛЭП, реку пересекает. *022*

А вот мост в Горках превратился в завал. *026* Перед ним натащило течением бревен, которые полностью перекрыли подход к все еще свободному пролету моста. По правому берегу даже уже успели натоптать тропинку для обноса. Но мы, будучи уже причаленными к левому берегу, перетащили лодки и вещи через грязный болотистый перешеек в старицу, ведущую прямо к свободному левому пролету. Так что, непосредственно сам мост мы, можно сказать, не обносили.

Еще когда занимались перебазированием наших судов в старицу, наползла темная-темная туча и начало погромыхивать. Так что, только мы отплыли дальше, как почти сразу после первых капель дождя, на нас вылилась стена воды, по ведру на квадратный метр. Едва успели причалить лодку и расправить тент над вещами. Я, так вообще, весь ливень просидела на берегу, скрючившись и накрыв собой фотоаппарат и сумку с блокнотом. Хорошо Ach тоже вышел из лодки и надел на меня мой дождевик. Как только дождь стал слабее, плывем дальше.

17:00 - стоянка с идолами, где мы и планировали сегодня встать. Но там уже стоят, причем худший для нас вариант - группа с детьми. Но менять планы уже поздно, да и не хочется, раньше стояли с другими группа, все было нормально.

Дети тут же стали крутиться вокруг нас, но так как мы общения с ними не жаждали, вскоре потеряли к нам интерес. В дальнейшем нам мешал только производимый ими шум (другие туристические дети так громко не визжат). С взрослыми особых проблем не было, ну, покидались только отдельные представители топорами в пенек. Приятного, конечно, мало, но топоры ложились на безопасном расстоянии от наших палаток, что уже радует.

Дождь дал нам поставить палатки и поесть, после чего ливанул снова. И, перейдя в мелкий, шел до середины ночи.

Ночью, уже ближе к рассвету, услышала странный звук. Спросонья решила, что снова травит носовой шов на лодке. Пошла проверить, и когда выбралась из палатки, то поняла, что это не лодка, а какое-то живое существо, далеко, за участком засохших сосен, издает эти невероятные звуки.

А идол наш прошлогодний цел, дождался таки.

Палатку мы поставили рядом с большой паутиной и пауком в ней, которой в прошлый наш приезд сюда еще не было.

27.06.2005, понедельник

К утру погода в очередной раз наладилась. Соседи по стоянке отплыли, а Энди и Ach ушли в магазин в Горки. Комары не дают покоя даже на солнце.

Вернулись Энди и Ach. Пройти в магазин посуху практически невозможно (болота, старицы, лужи - все разлилось от высокого уровня воды). Но магазин работает, наши гонцы даже кое-что купили. *027*

Прибили на нашего идола кругляшик с надписью "2005". Привязали к дереву упавшего Буратино (вообще, в этом году многие идолы сильно покосились, толи из-за того, что на них скакали дети, толи просто от времени), восстановили весло и прибили ласту Байдарочнику. А вот мышку VSL`я так и не нашли.

18:30 - погода все еще хорошая. Успели капитально заклеить лодку, обильно искупаться (плескалась дольше, чем за все предыдущие дни вместе взятые), да и вообще - все хорошо.

28.06.2005, вторник

14:10 - отплытие.

Увидели на берегу стоянку байдарочников с палатками "Нормал" Лотус. Поскольку приметили эту модель еще на нормаловском сайте, то напросились посмотреть. Разговорившись, узнали, что это они поставили на берега ниже по течению столб "Наследник", который мы видели в прошлом году. Обещали им вывесить опознавательный знак на берегу, если будем проплывать его сейчас. Сфоткали лежбище байдарок (и одного каяка).

15:10 - стоянка "Масяня" по левому берегу. *028* Кишит муравьями.

Почти сразу стоянка на развилке (на острове). *029* Подход к ней завален бревнами.

На левом берегу столб "Наследник". *030* Повесили кусок трапика с фольгой на палке. Надеюсь, заметят.

17:00 - стоянка на правом берегу. На стоянке охренительный столик со скамейками. И столб с надписью "причал "Шишкин лес". *031* Тут и остановимся на ночевку. Позднее мы познакомились с группой, поставившей этот столб (благодаря номеру ICQ, написаному на нем).

29.06.2005, среда

Пасмурно, то дождь, то нет. Натянули над столом тент, после чего погода сразу улучшилась, по крайней мере, на какое-то время.

Комаров тут тучи, устав отбиваться от них, залегли в палатки.

Под вечер снова дождь с далекой грозой. Сидели под тентом, наблюдали небесные явления. Тент - рулез!

30.06.2005, четверг

Снова пасмурно, собирались под периодически накрапывающим дождем.

13:30 - отплытие. Сразу же дождь усилился, а вскоре началась гроза. Какое-то время плыли под тентом (Ahc без вещей в своей лодке - просто в дождевике), когда полило всерьез, причалили к пляжу на левом берегу и полностью накрылись тентом.

Стоянка с презервативами по правому берегу, проплываем под дождем. *032*

Стоянка на левом берегу. *033* Подход с воды хороший, удобно купаться. Кострище, столика нет. При ближайшем рассмотрении, это оказалось то самое место, где в прошлом году мы видели сгоревшие палатки. Тогда она была подъездной, в этом году следов от машин не видно. С дровами тут хреново.

Энди проплыл немного по течению на лодке. Завал совсем рядом, обнос проблем не представляет.

Поставить палатки и приготовить еды успели без дождя, даже было солнце.

01.07.2005, пятница

С вечера и до утра дождь, к обеду распогодилось. Пожарили вожделенные лепешки.

Ach и Энди ушли разведывать дорогу, идущую к этой стоянке. Вернулись почти сразу, дорога упирается в озеро.

Вечером варили сгущенку. Посидели у костра напоследок.

02.07.2005, суббота

Проснулись в 7 часов, сварили кофе, после чего пошел дождь. Пока паковались, образовалось "окно".

9:45 - отплыли без дождя, на что уже и не надеялись. Почти сразу завал и обнос. *034*

Сразу после обноса пара стоянок, чуть дальше еще одна, довольно неплохая. *035*

Плывем до Деулино, где нас сегодня должны забрать на машине в Тулу.

10:20 - показался берег с подъездными стоянками, где была наша последняя стоянка в прошлые годы. *036*

10:50 - мост в Деулино. *037* К нему принесло несколько бревен, в результате чего он стал практически непроходим. Остался только узкий, частично заваленный проход, куда на наших лодках лучше не соваться. Разгрузились перед мостом на правом берегу, перенесли вещи и лодки в ветлы чуть ниже по течению. Берег для купания плохой, но даже смутная мысль искупаться тут же исчезла, когда из-за поворота выехал водный мотоцикл. Повезло нам, что мост завален, и мы не решились плыть до более удобного места для запаковки на левом берегу. Тут бы нас и притопили.